Volvo V90 2016 Volvo V90 2016

Volvo V90 2016

(4.0) 1 отзыв

Наследник холодильника. Volvo V90

Рассказать друзьям:

Старые универсалы Volvo за характерную форму называли холодильниками. Это были очень практичные, комфортные и вместительные автомобили. Но время шло, дизайн шведских машин преображался, причем так, что к концу 2000-х шутки про Volvo и пенсию стали обыденностью. В 2010-х ситуация начала меняться, а во второй половине десятилетия с конвейеров и вовсе стали сходить автомобили, способные привлечь внимание довольно молодой аудитории и при этом потягаться с немецкими премиумными моделями. Одну из таких машин – V90 второго поколения – мы взяли на тест.

Красота по-шведски

Volvo V90 первого поколения, впервые сошедшие с конвейера в уже далеком 1997 году, представляли собой типичные холодильники – длинные и угловатые универсалы. Вторые V90 вышли в свет спустя почти 20 лет – в 2016 году. Два поколения – два мира, демонстрирующие колоссальные изменения в дизайне, технологиях и мировоззрении компании, произошедшие за эти годы.

Внешность автомобиля современна и самобытна. V90 не пытается ни на кого походить. Он приковывает взгляды и заставляет владельцев пятерок BMW или Mercedes Е-класса думать об измене.

Универсал выглядит стремительнее и агрессивнее, чем седан S90. А с учетом куда большей практичности вообще не понятно, зачем покупать трехобъемник.

Габариты автомобиля типичны для своего класса: длина – 4936, ширина – 1890, высота – 1475 мм. Размер колесной базы составляет 2941 мм, а дорожный просвет равняется 153 мм – отнюдь не пузотерка. А кому и этого мало, есть версия Cross Country.

Царские хоромы

Салон V90 просторен и комфортен.

Передние кресла хороши, а количество регулировок, пускай некоторые из них в побывавшей на тесте машине и ручные, позволяет без труда устроиться за рулем водителю любого роста и комплекции.

Удобен и задний диван, где двое пассажиров будут ехать с удовольствием. А вот третьего в дальнюю дорогу лучше не брать – центральный тоннель слишком высокий.

Ко второму ряду лишь одна претензия: места для ног не так много, как может показаться снаружи. Впрочем, человек среднего роста усядется сзади сам за собой с хорошим запасом расстояния от коленей до спинки водительского кресла.

Для задних пассажиров предусмотрена лишь одна розетка 12 В. Не самая большая проблема, но рано или поздно она может возникнуть.

Вернемся к переднему ряду. Цифровая приборная панель, огромный вертикальный дисплей медиасистемы – все это, безусловно, смотрится современно, но при этом находится в окружении элементов средневековья. Огромные воздуховоды посередине вызывают ассоциации не то с канделябром, не то с пышным дамским платьем, не то с цветочным горшком. Сколько ни смотри на центральную консоль на фотографиях – не вяжется она с остальным окружением, и все тут. Но, как ни странно, вживую на нее вообще не обращаешь внимания. А навигация по пунктам меню, отображающимся на сенсорном экране, интуитивно понятна и не вызывает лишних вопросов.

На приборной панели отображаются анимированные и хорошо читаемые спидометр и тахометр, между которыми можно вывести карту.

Центральный тоннель спереди поднят вверх до уровня подлокотника. В нем под шторками скрываются ниша для мелочей, розетка 12 В, два подстаканника и вместительный бокс, в котором находятся два порта USB. Бокс придется очень кстати, ведь бардачок в машине небольшой.

Благо есть еще маленькое хранилище слева от руля и сеточка на тоннеле со стороны пассажира. Все отсеки для вещей обиты бархоткой, чтобы ничего не издавало лишних звуков.

Около селектора КПП находится кнопка запуска двигателя, только она не нажимается, а поворачивается на манер ключа. Странное решение, отсылающее к другой шведской марке.

Материалы отделки салона не вызывают нареканий: все красиво, качественно и приятно тактильно. Разве что темно-рыжая кожа в попавшей на тест машине – на любителя. С бежевой кожей салон V90 будет выглядеть просто по-королевски!

Багажник огромен – 560 литров. При открытии двери шторка, как и полагается в этом классе, сама поднимается вверх – удобно.

Много свободного пространства для различных вещей не первой необходимости и в подполье, при этом фальшпол имеет газовый упор. Но и это еще не все: под отформовкой подпольного пространства спрятан ремкомплект для шин.

В багажнике предусмотрена подсветка как по бокам, так и на крышке, есть четыре крючка для пакетов.

При необходимости перевезти узкий длинномер не придется складывать часть спинки, ведь в ее центральной части располагается лючок. Если же задний диван все-таки сложить, багажный отсек увеличится до 1510 литров.

Надежность: минимум вопросов

Под капотом попавшей к нам в руки машины самый слабый в линейке двигатель – двухлитровый дизель мощностью 150 л.с., выдающий 320 Нм крутящего момента. Пока все двухлитровые дизельные модификации зарекомендовали себя как вполне надежные и достаточно ресурсные, но уже успели отметиться лопающимися патрубками, особенно идущими к интеркулеру и турбине.

Привод ГРМ у мотора ременный, ресурс ремня составляет 120 тыс. км, но при его обрыве гнет клапаны, поэтому интервал замены лучше сократить.

Все написанное выше про дизели характерно и для двухлитровых бензиновых турбомоторов, владельцы которых также встречаются с повышенным расходом масла и течами сальников.

Работает двигатель в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin, которую можно встретить на многих других автомобилях, в том числе переднеприводных BMW. АКПП надежна, но требовательна к чистоте масла. Своевременно его меняем, не допускаем активной езды с непрогретой коробкой – и ездим долго и счастливо. Агрессивные разгоны приводят к износу фрикциона блокировки гидротрансформатора. Правда, интенсивные разгоны – это не про 150-сильный дизель.

Дизельные версии V90 комплектовались и механической коробкой передач, но в продаже автомобили с ней встречаются очень редко.

Автомобиль на тесте переднеприводный, но существуют и полноприводные модификации. В них крутящий момент на задние колеса передается посредством муфты Haldex пятого поколения.

Передняя подвеска V90 – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная. Надежность ее плюс-минус как у всех и, естественно, зависит от качества дорожного покрытия, по которому ездит машина.

В подкапотном пространстве стоит отдельно остановиться на расположении горловины для заливки стеклоомывающей жидкости. Оценят такое расположение только левши, все остальные будут проклинать инженеров при каждой попытке залить туда омывайку из пятилитровой бутыли.

Тихо и комфортно

Как уже говорилось, правильно устроиться за рулем не составляет труда. С эргономикой все в порядке, придраться можно лишь к отсутствию физических органов управления климатической системой. Обзорность с водительского места хорошая, но хотелось бы более крупные боковые зеркала.

Динамика 150-сильного дизеля не впечатляет. Паспортный разгон до 100 км/ч – 10,2 секунды. Этого хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке и не просчитывать с ювелирной точностью обгоны на трассе, но не более.

Впрочем, а нужно ли больше семейному автомобилю? Спокойным водителям этого хватит, ну а неспокойным порекомендуем 190-сильную версию, которая едет до сотни почти на две секунды быстрее. А ведь есть еще дизель, выдающий 235 л.с. и разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 7,2 секунды. Топовая бензиновая модификация еще на секунду быстрее, а при растаможке обойдется в ту же сумму.

АКПП ведет себя предсказуемо: переключения ощущаются, но происходят быстро, без каких-либо рывков. Щелкает передачи коробка своевременно, от нее всегда или почти всегда получаешь то, что ожидаешь.

Подвеска настроена на комфорт: мелкие неровности сглаживает, крупные уверенно проглатывает, не напрягая пассажиров ненужными толчками и превращая их в легкие покачивания. При этом никаких нареканий на управляемость нет: машина четко следует за баранкой, а сам руль понятный и информативный, с достаточной обратной связью.

Что касается шумоизоляции, то на разгоне в салоне солирует дизель, рык которого слышен отчетливо. Но стоит выйти на равномерное движение – и в салоне становится тихо. Минимум звука двигателя, минимум дорожных и аэродинамических шумов. Даже подвеска при проезде стыков не акцентирует на них внимание характерными стуками.

Наш вердикт

V90 – достойный конкурент немецким одноклассникам. Красивая, просторная, комфортная, а главное – надежная машина. На ней вы спокойно сможет отправиться в дальнее путешествие, когда появится такая возможность. А пока ее нет, легко и непринужденно перевезете на дачу рассаду, инструмент, стройматериалы и многое другое. И при этом, даже если вам тридцать и вы приобретете V90, друзья вряд ли позволят себе шутки про пенсию.

Автор: Андрей Ахрем

Источник: Автобизнес